Мой юный художник

У меня всегда было плохо с рисованием. Наверное только в детстве мне нравилось то, что я рисовала. В школе за меня рисовала мама, у которой, кстати, похожие способности, но для 3-го класса ее «художества» годились.
Все изменилось во время беременности. Меня непреодолимо потянуло к краскам. Видимо малыш хотел, чтобы мама приобщилась к прекрасному, и мама поехала рисовать в Крым.

Сегодня же моя кроха рисовала сама! (первый раз мы попробовали несколько дней назад). Рисовали мы пальчиковыми красками. Вообще считается, что если малышу уже исполнилось 6 месяцев и он умеет сидеть – самое время испробовать пальчиковые краски. Все психологи в один голос расхваливают это гениальное изобретение. Ведь рисование пальчиковыми красками необычайно полезно для развития ребенка.

Некоторые считают, что рисовать в 6 месяцев – занятие бесполезное, так как кроха не отдает отчет своим действиям. В действительности мышцы рук «созревают» для рисования только к 3-м годам: в этом возрасте малыш может сознательно регулировать длину линий и рисовать формы. Но существует множество причин, почему так важно начать рисовать раньше.

1. Малыш самовыражается через рисование. Пусть он не будет рисовать конкретные предметы, он будет переносить на бумагу свои ощущения, например вместо мамы он нарисует свою к ней любовь, вместо моря, изобразит ощущения легкости и невесомости.

2. Пальчиковые краски хорошо развивают мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.
3. Занятия с пальчиковыми красками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

4. Пальчиковые краски открывают новые тактильные ощущения. Так, макая ручку в банку с краской, "возюкая" пальчиками по бумаге, малыш испытывает новые, доселе неведомые тактильные ощущения, узнает что-то новое.

5. Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно.

6. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Но вернемся к нашему опыту. Происходило это так:


Лиза с видимым удовольствием размазывала краски по листу и даже попыталась расширить площадь своего творчества и «оживить» мрачный пол. Однако эти попытки были мной вовремя пресечены. Кроме того, малышка рисовала на себе, но как ни странно на вкус краски так и не попробовала (я была уверена, что она это сделает, ведь для нее рот – это самый важный орган познания, поэтому выбирала самые «правильные» с точки зрения безопасности краски).
Рисование закончилось довольно быстро, а на выходе юное дарование уже ждала теплая ванна.
У нас уже 2 Лизиных работы. Причем, как сказал наш папа, прогресс налицо.
Первая работа:


А вот вторая, творчески подработанная мамой (маркером).