Жизнь не должна быть каторгой!

Чтобы иметь больше времени, надо меньше работать!
Перережьте информационную пуповину! Сядьте на низкоинформационную диету!
Сел не в тот поезд – соскочи!
Получить новый срок в особой тюрьме для трудоголиков – не проблема!
Отдай жизнь на аутсорсинг! (неприятную ее часть)

И НАКОНЕЦ
Хватит растрачивать жизнь впустую!


Это всего лишь несколько мыслей из книги «Как работать по 4 часа в неделю при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть».

Я непростительно долго игнорировала эту книгу. Игнорировала за название, за стиль изложения, да даже за аннотацию издателя («прочитав книгу, вы сможете увеличить свой доход в десятки раз…»). Но в один жаркий летний день после многомесячного нахождения книги во всех мыслимых и немыслимых рейтингах - сдалась :).
Это, пожалуй, первая книга за последний год, которую не хочется систематизировать и рисовать на нее ментальную карту. Потому что ее ценность не в последовательном изложении подхода (хотя он там есть) и не в систематизации знаний по тайм-менеджменту (она совсем не о нем :), ее ценность в другом. Эта книга - настоящий коктейль совершенно неоднозначных рассуждений о философии жизненного пути, соседствующих с советами из популярной психологии, мудрых комментариев о смысле и житейских зарисовок о бизнесе и путешествиях.

Но самое главное: как в хорошем коктейле каждый сможет в этой книге найти что-то ценное для себя.

Поделюсь некоторыми своими находками, возможно многим они тоже придутся «по вкусу».
Все началось с фразы: «Пара слов о тайм-менеджменте: забудьте о нем! Ни в коем случае не следует с каждым днем делать все больше, пытаться заполнить суетливой возней каждую секунду». Конечно, с убийством тайм-менеджмента Тимоти Феррис явно передергивает, но то, что тайм-менеджмент – это не столько забег на скорость, сколько умение найти и сделать самое важное, это правда.
Автор предлагает использовать 2 взаимосвязанных и усиливающих друг друга подхода к повышению производительности:
1. Отсечь маловажные задачи с целью сокращения рабочего времени (правило Парето 80/20);
2. Ограничивать рабочее время с целью отсечь маловажные задачи (закон Паркинсона)
"Лучшее решение – применять оба подхода: выявить несколько наиболее важных задач, от которых максимально зависит доход, и запланировать их выполнение за очень короткое время, обозначив дэдлайн.
Если вы не выявили самые важные задачи и не установили жесткие сроки начала и конца работы над этими задачами, значение приобретут мелочи. Даже если вам известно, какие задачи наиболее значимы без жестких сроков, помогающих максимально сосредоточиться, вы будете отвлекаться на мелочи (а если вы предприниматель, придумывать их) и к концу дня ничего не успеете».
Последние несколько недель я активно претворяю комбинацию этих 2-х методов в жизнь. Если даже дедлайна у задачи нет, я сама устанавливаю его! Могу вам точно сказать – работает!

Вторую находку я для себя  сформулировала так - "Долой балласт!"  "Вы вдумайтесь: ваш дом и жизнь загромождают тонны барахла, которым вы не пользуетесь. Оно вам ни к чему, не очень-то и хотелось покупать его. Этот хлам прибило к вашему берегу волнами стихийного приобретательства, и он у вас застрял". Тимоти предлагает избавиться от балласта путем продолжительного путешествия, но, я думаю, это можно сделать и  никуда не уезжая: просто "избавиться от лишнего, приобретенного под видом необходимого"..

Ну и напоследок мысль, проходящая красной нитью через всю книгу:
 «Жизнь не должна быть каторгой. Честное слово, это необязательно. Большинство людей, включая до определенного момента и меня, слишком долго убеждали себя в том, что легкой жизни не бывает, смирились с нудным трудом с 9 до 5 в обмен на воскресное безделье (в лучшем случае) и редкие отпуска по принципу «хочешь отдыхать дольше – увольняйся».
Жить можно и нужно по-другому! Как – читайте в книге, в ней действительно много интересных идей!